Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Состояние материально-технической базы МБДОУ детского сада №9 соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В МБДОУ детском саду №9 оборудованы и функционируют:
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- бассейн:
- методический кабинет;
- группы полного дня – 9шт.; спальни – 9 шт.;
- группы кратковременного пребывания — 1 шт.;
- кабинет заведующего;
- кабинет заместителя заведующего по АХР;
- кабинет заместителя заведующего по безопасности;
- кабинет кладовщика:
- кружковые помещения — 5 шт.;
- гладильно-прачечная;
- пищеблок;
- лифты;
- медицинский блок (кабинет врачебного осмотра, процедурная комната, изолятор);
- территория (прогулочные и спортивная площадка, сюжетные формы, песочницы).
Библиотечный фонд:
- общий – имеется;
- методической литературы – имеется;
- детской художественной литературы – имеется.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
В МБДОУ детском саду №9 созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Конструктивные особенности здания МБДОУ детского сада №9 предусматривают наличие пандуса и лифта. обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) только на первый этаж здания.
Закуплено оборудование и мебель для 9 групповых помещений, музыкального зала, спортивного зала, пищеблока, медицинского блока, прачечной.
Подключен интернет, телефонная связь, прямая телефонная связь с пожарной частью, КТС, АПС,видеонаблюдение.
Здание оборудовано телефонной сетью, проведен Интернет.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы: http://nsportal.ru и т.д.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся -не предусмотрены.
Отсутствует информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным сезонным меню, утвержденным Роспотребнадзор.
Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
На базе детского сада созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей. В каждой группе имеются массажные дорожки. В наличии оборудованный медицинский блок с изолятором и процедурным кабинетом. В холле детского сада размещены стенды по пропаганде здорового образа жизни.
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
На базе детского сада созданы благоприятные условия для физического развития детей. В Учреждении имеется спортивный зал, и бассейн оснащенный необходимым современным стандартным и нестандартным оборудованием и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - шведская стенка, мишени разных типов;спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. На территории Учреждения оборудована спортивная площадка.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
В наличие наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и т.п.); в группах созданы уголки озеленения (комнатные растения); на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, сад, цветники).
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЕ
В каждой группе имеются уголки изобразительного искусства, в пригрупповых холлах детского сада расположена выставка продуктов детского творчества.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Музыкальный зал, оборудованный музыкальным центром, телевизором, DVD –плеером. Имеются в наличии музыкальные инструменты разных видов, музыкальные уголки в каждой группе.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Группы оснащены уголками для сюжетно - ролевых, строительных, настольных и подвижных игр.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Ширмы, костюмы, пальчиковый театр, уголки для театрализованной деятельности в группах.
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материалы; разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые с разными способами соединения); мозаики, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования.
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, цифры, мерные стаканы и т.п.); материал для формирования у детей пространственных (стенды, доски со схемами) и временных (календари, часы) представлений
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Материалы и приборы для детского экспериментирования (глобусы, карты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, лупы и т.п.).
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
Подборки книг и открыток, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом, традициями русского народа; имеются уголки краеведения («Изба»); образцы предметов народного быта, русские народные костюмы; художественная литература (произведения устного народного творчества: русские народные сказки, песенки, потешки, загадки и т.п., сказки народом мира).