Образование
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Язык обучения: обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском
Детский сад не проходит госаккредитацию образовательной деятельности по программам дошкольного образования.
Это следует из части 1 статьи 92 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Основная общеобразовательная программа:
Образовательный процесс в МБДОУ детском саду № 9 строится в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, а так же примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Рабочая программа педагога разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Устав ДОУ.
- ФГОС дошкольного образования.
- ООП ДОУ.
Технология разработки рабочей программы педагогов:
Рабочие программы составлены педагогами ДОУ по реализации 5 образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) на учебный год, на определенную возрастную группу.
Рабочие программы:
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 9 с учетом примерной программы и с привлечением материалов общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Разделы программы: Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены:
цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; планируемые результаты освоения Программы:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей возрастной категории3-4года.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 9 с учетом примерной программы и с привлечением материалов общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- СанПин 2.4.1.3049- 13;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
- образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Цель программы:
- обеспечивать развитие личности детей старшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Задачи программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 9 с учетом примерной программы и с привлечением материалов общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- СанПин 2.4.1.3049- 13;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
- образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Цель программы:
- обеспечивать развитие личности детей старшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Задачи программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 9 с учетом примерной программы и с привлечением материалов общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- СанПин 2.4.1.3049- 13;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам;
- образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.
Цель программы:
- обеспечивать развитие личности детей старшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Задачи программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общий объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
- описание образовательной деятельности в ДО в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды и социальное партнерство с родителями. Формы работы с родителями:
- Анкетирование родителей;
- Консультации;
- Приобщение родителей к совместной деятельности (помощь в изготовлении стендов, атрибутов);
- Проведение музыкальных, спортивных досугов, утренников с участием родителей;
- Организация выставок;
Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации Рабочей программы.
Структура и содержание рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.
Рабочая программа инструктора по физической культуре по «Физическому развитию» детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Аннотация:
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательный процесс строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Рабочая программа инструктора по физической культуре «Плавание» детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Аннотация:
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательный процесс строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Ведущая цель программы - создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников в процессе обучения плаванию.
Задачи программы.
Оздоровительные:
• укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
• содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма, повышению его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям;
• совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать работоспособность организма;
• расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
• развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Образовательные:
• формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
• учить плавательным навыкам и умениям, умению владеть своим телом в непривычной среде;
• развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.).
Воспитательные:
• воспитывать нравственно-волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
• формировать стойкие гигиенические навыки;
• формировать потребность к здоровому образу жизни, устойчивый интерес к занятиям по плаванию;
• способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движений в воде.
Аннотация:
Рабочая программа составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада № 9 с учётом интеграции образовательных областей.
ДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В работе использую парциальные программы:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
- «Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Цель планирования: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Учебный план:
Учебный план является нормативным документом, отражающим структуру учебного процесса МБДОУ детского сада № 9. Учебный план составлен на 2019-2020 учебный год в соответствии с реализуемой программой «От рождения до школы: Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования», с дополнительными образовательными программами и программами по дополнительному образованию.
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образовательного процесса и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул.
Календарный учебный график способствует созданию благоприятных условий воспитания и обучения воспитанников детского сада с целью укрепления и сохранения их здоровья.
Цель: способствует созданию благоприятных условий воспитания и обучения воспитанников детского сада с целью укрепления и сохранения их здоровья.
Задачи:
- Получение объективной информации о реализации образовательной программы, заявленной в Уставе Учреждения.
- Совершенствование организации образовательного процесса.
- Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития Учреждения.
- Своевременная корректировка реализации образовательных программ в группах.
- Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы Учреждения;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- массовых мероприятий, отражающих приоритетные направления в работе детского сада предусмотренных Уставом Учреждения;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа Учреждения в летний период;
- особенности регламентации приоритетного направления.
Календарный учебный график на 2020-2021 год
Положение о календарном учебном графике МБДОУ детского сада №9
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса. | |||||||||||||
- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
|||||||||||||
- о реализуемых образовательных программах, в том числе об адаптированных образовательных программах |
МБДОУ детский сад № 9 работает по программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации:
Парциальные программы:
Групп компенсирующей направленности для дошкольников с ОВЗ нет. |
||||||||||||
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
На основании п.4 ст. 69 бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий образовательного учреждения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
|
||||||||||||
- о перечне услуг, проводимых бесплатно в рамках реализации программ |
|